Пишет православный христианин, "филокатолик"
http://vkontakte.ru/topic-3277387_21449958Поскольку данная группа в контакте закрытая, и не всем доступная, его постинг я копирую сюда (прошу прощения у модераторов - за оверквотинг, но другого выхода нет):
"Попалась интересная подборка цитат из Святых Отцов, кто бы мог подумать такое! Столпы православия, даже сам Максим Исповедник что пишут:
Святой Василий Великий (+379):
«А для нас показалось благовременным писать к Римскому Епископу, чтобы обратить внимание на здешние дела, и подать ему мысль, чтобы по затруднительности послать кого-либо из тамошних по общему и соборному определению, сам себя уполномочил в этом деле, избрав людей, которые были бы способны… привести в разум совратившихся у нас »
«Творения», пер. МДА, СПб, 1911, III, 94, п.65(69).
Святой Иоанн Златоуст (+379):
«Для чего Сын Божий пролил кровь свою? Для того, чтобы приобрести тех овец, которых он вверил Петру и его преемникам»
«Творения», изд. Спб.Д.А., I, 415.
Блаженный Иероним (+420):
«Первенство принадлежит Римской Церкви, потому что она – кафедра Петра, ковчег спасения и твердыня, все поддерживающая. Петр – особый избранник из числа двенадцати, дабы учреждением главы оградить Церковь от расколов»
Против Иовиниана, I, 26.
«…я решился обратиться за вразумлением к кафедре Петровой… хотя твое величие приводит меня в трепет…Я следуя прежде всего Христу соединяюсь с блаженством Твоим, то есть с Кафедрою Петровою. Я знаю, что на ЭТОМ КАМНЕ создана Церковь; кто вне этого дома будет вкушать агнца, тот чужд священного сонма, кто не будет в ковчеге Ноевом, тот погибнет в разливе потопа… Кто не собирает с тобой, тот расточает, т.е. кто не Христов, тот антихристов »
«Творения», изд. Киевс.Д.А., I, 44-47.
Святой Петр Хрисолог, епископ Равеннский (+457):
«советуем тебе, достопочтеннейший брат, чтобы ты с покорностью внимал всему, что написано блаженнейшим папою города Рима; потому что святой Петр, который живет и восседает на своем престоле, открывает ищущим истину веры. Ибо мы, по любви к миру и вере, помимо согласия епископа Римского, не можем расследовать о предметах веры».
Деяния Вселенских Соборов, т.2, СПб., стр. 30
Святой Лев Великий, папа Римский (+461):
«давно, изначала на бывших соборах мы получили такое полномочие от блаженнейшего Петра, первого из апостолов, что имеем авторитет столько защищать истину ради Вашего мира, чтобы, при ее ограждении, никому не было дозволено возмущать ее в ком-либо...»
Деяния Вселенских Соборов, т.2, СПб., стр. 33.
Святой Максим Исповедник (+662):
«Все пределы вселенной и повсюду на земле, непорочно и православно исповедующий Господа, как на солнце вечного света неуклонно взирают на святейшую Церковь Римлян, на ее исповедание и веру, принимая из нее сверкающий блеск отеческих и святых догматов… Ибо и с самого начала от сошествия к нам воплощенного Бога Слова, все повсюду христианские Церкви приняли и содержат ту величайшую между ними Церковь Римскую, как единую твердыню и основание, как НАВСЕГДА неодолимую по обетованию Спасителя вратами адовыми, имеющую ключи православной в Него веры».
Migne PL, 110, 137-140. Цит. По Волконский, стр. 236.
"Лишился святости тот, кто по своей воле вышел из кафолической Церкви. Не дозволено ни под каким видом воздавать хвалу тому, кто за свою склонность к ереси был осужден Римским Апостольским Престолом и был им отлучен, до тех пор, пока он не обратится вновь к этому престолу и не будет им принят". Надо "удовлетворить правилам" и обратить "свои мольбы к всесвятейшему Папе Святой Римской Церкви, то есть, к апостольскому престолу, получившему от воплотившегося Бога Слова и от всех Соборов, согласно святым канонам, полную власть над всеми святыми Церквами Божьими, во всем мире, также как власть вязать и решить "
Mg. 91, 144
Преподобный Феодор Студит (+826):
Послание к папе Льву III
«У нас состоялся всенародный собор, на котором заседали и начальствовали сановники, собор к нарушению Евангелия Христа, Которого ключи ты получил от него чрез верховнейшего из апостолов, и преемников его до предшественника священной главы твоей». «Об этом мы, нижайшие чада Кафолической Церкви, почли необходимым донести Тебе, первейшей апостольской главе нашей. Впрочем, измыслить и сделать угодное Богу принадлежит тебе, руководимому Духом Святым, как и в других делах так и в этом…»
«Творения», Спб.Д.А., 1908. II, 267-270.
Послание к императору
«Если же встретится что-нибудь сомнительное», то повелите «принять объяснение от Древнего Рима, как делалось издревле и от начала по отеческому Преданию. Ибо там… верховнейшая из Церквей Божиих, на престоле которой первый восседал Петр, котрому Господь сказал: «ты еси Петр…»
«Творения», Спб.Д.А., 1908. II, 447.
Спросил у разных священников, пока один иеромонах ответил так:
"Во-первых, папизм как ересь начал формироваться ещё в III веке. И у каких-то святых вполне могут быть "перегибы" в эту сторону.
Во-вторых, они вполне могли говорить о первенстве Римской кафедры не имея в виду ничего папистсткого. Т.е. сама идея первенствующей кафедры - вполне православная. Сначала таковой была Иерусалимская, потом - Римская, потом - Константинопольская. Но это первенство чести, а не первенство власти. И первенствующая кафедра может претендовать на многое, но не на то, что в Церкви находятся только те, кто пребывает в общении с нею. Т.к. она и сама вполне может отпасть от Церкви. В Риме же Церковь в итоге отождествили с кафедрой папы."
Значит, Максим Исповедник впал в ересь, потому что писал, что вся власть в церкви принадлежит Римскому епископу:
"свои мольбы к всесвятейшему Папе Святой Римской Церкви, то есть, к апостольскому престолу, получившему от воплотившегося Бога Слова и от всех Соборов, согласно святым канонам, полную власть над всеми святыми Церквами Божьими, во всем мире, также как власть вязать и решить "
И Иоанн Златоут тоже еретически пишет это:
«Для чего Сын Божий пролил кровь свою? Для того, чтобы приобрести тех овец, которых он вверил Петру и его преемникам».
Еще ответ священника:
"Подавляющее большинство свидетельств такого, казалось бы особого,
отношеия к Папе Римскому, 1.являются следствием византийского
красноречия, 2.обусловленного тем, что догматические споры на Востоке
доходили до такой остроты, когда участие Папы на той или иной стороне
могло сместить чашу весов - к нему обращались не как к высшему, а как
к перспективному союзнику. Таковы исторические причины этих
высказываний"
От другого иеромонаха:
"Цитаты известные, просто Вас кто-то ввёл в заблуждение, что раньше Церковь не знала первенства римской кафедры. Даже неважно, что обоснования этого (приматство Петра среди прочих апостолов, установление им кафедры в Риме и т.д.) изначально ложны - факт остается фактом, закрепленным в истории и канонике: Рим был первенствующей кафедрой для всей Церкви.
Дело только в том, что признание чести и преимущества Рима есть дело добровольное, и сам Рим не вправе навязывать свой примат другим кафедрам, коль скоро он не соблюл свое достоинство. Западная церковь считает, что Восток отпал от неё, Восточная - ровно наоборот. Так или иначе, в этом вопросе неправы оба, коль скоро существует трагическое разделение вопреки Христовым заповедям."
(окончание постинга)