Василий Centurion
Гость
|
|
« : 02 Август 2009, 18:57:32 » |
|
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/16r/rafail/rafail1/8.htmlСразу, с первого абзаца - автор демонстрирует негативное отношение к имяславию: "...На Афоне, в этом оплоте всемирного Православия, внезапно появилась новая ересь, которая называлась имяславием... Эта ересь вспыхнула, словно пожар, в стенах Пантелеимонова монастыря, и значительная часть населявших его монахов примкнула к ней. Говорят, что новое на самом деле повторение хорошо забытого старого. Можно сказать, что имяславцы имели своих предшественников в лице гностиков, последователей Евноми
|
|
« Последнее редактирование: 16 Август 2009, 03:10:04 от Ioann22 »
|
Записан
|
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #2 : 02 Август 2009, 19:51:27 » |
|
а Вы читайте Карелина,фильтруя инфу.
во-первых,он еретик (WO),
во-вторых,он еретик (исповедует "теорию выключателя"),
в-третьих,он еретик (имяборец).
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Василий Centurion
Гость
|
|
« Ответ #3 : 02 Август 2009, 20:06:05 » |
|
а Вы читайте Карелина,фильтруя инфу.
То что его надо фильтровать - согласен. А Вы можете назвать хоть одного автора-богослова которого не надо фильтровать? Ведь даже святые ошибались. во-первых,он еретик (WO),
во-вторых,он еретик (исповедует "теорию выключателя"),
в-третьих,он еретик (имяборец).
С первым пунктом несогласен. Почему Вы решили что он исповедует "теорию выключателя"? В какой статье он пишет об этом? Но Вам понарвится то что он профессора Осипова критикует Архим. Рафаил и прославился в церковных кругах - критикуя Опипова.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Василий Centurion
Гость
|
|
« Ответ #4 : 02 Август 2009, 20:07:27 » |
|
Азамат, всё-таки прошу прокомментировать первый абзац из архим. Рафаила Карелина: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/16r/rafail/rafail1/8.html(он видит в имяславии сходство с учениями гностиков и каббалистов, и ересь Евномия дял него равнозначна имяславию)
|
|
« Последнее редактирование: 02 Август 2009, 20:09:45 от Василий Centurion »
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #5 : 02 Август 2009, 20:22:39 » |
|
Почему Вы решили что он исповедует "теорию выключателя"? В какой статье он пишет об этом? Но Вам понарвится то что он профессора Осипова критикует Архим. Рафаил и прославился в церковных кругах - критикуя Опипова. теорию выключателя он исповедовал тогда,когда раскритиковал Кураева за его книгу про экуменизм. что Карелин,что Кураев-оба в этом споре были в чём-то правы,и в чём-то неправы. Карелин неправ был как раз в теории выключателя. в чём был неправ Кураев,это другая тема. он критиковал Осипова,но его критика не особо блещет,прямо скажем.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #6 : 02 Август 2009, 20:39:20 » |
|
Карелин пишет: Внешнее, профористическое человеческое слово, состоящее из сочетаний и комбинаций звуков, воспринималось имяславцами как Божественный Логос. Это полная ерунда и клевета. Под Именем Божиим имяславцы всегда понимали энергию Божию, или, а вовсе не комбинацию звуков или букв, вот цитата из "Апологии" о. А. Булатовича: Если противник наш мнит, что кто-либо из нас обоготворяет тварные звуки и тварные буквы, коими выговаривается и пишется Имя Божие, то он ошибается, ибо и мы этих условных знаков и букв не обожаем, ибо не воплощаем в них Истины Божественной, но смотрим на них лишь как на условные знаки, коими человечество приняло высказывать известные идеи; на эти тварные звуки и буквы мы смотрим лишь как на условную, так сказать, оболочку Самого Имени Божия, Богом же называем самую идею о Боге, Самую Истину о Триипостасной ИстинеТак что Карелин либо сознательно клевещет, либо болтает о том, чего сам не знает. (впрочем, мне кажется, понимание Имени Божиего как сочетания букв и звуков могло быть у Флоренского, но Флоренский - это известный еретик, который по-настоящему не может представлять имяславие)
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
|
« Ответ #7 : 02 Август 2009, 20:51:20 » |
|
Я вообще считаю, что о. Рафаила Карелина, как автора, воспринимать всерьез не стоит - какое-то мнимотрадиционное фантазирование.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Солохин Максим
|
|
« Ответ #8 : 02 Август 2009, 20:53:07 » |
|
Боюсь, что я опять оффтопаю... НО данные слова Булатовича звучат сомнительно: вот цитата из "Апологии" о. А. Булатовича: Богом мы называем самую идею о Боге, Самую Истину о Триипостасной Истин Идея о Боге - это Сам Бог?! Неужели Булатович так и сказал? А ведь это тоже ересь. Какая разница - буквы или идеи. Бог - это не буквы и не идеи...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #9 : 02 Август 2009, 20:59:53 » |
|
Боюсь, что я опять оффтопаю... НО данные слова Булатовича звучат сомнительно: вот цитата из "Апологии" о. А. Булатовича: Богом мы называем самую идею о Боге, Самую Истину о Триипостасной Истин Идея о Боге - это Сам Бог?! Неужели Булатович так и сказал? А ведь это тоже ересь. Какая разница - буквы или идеи. Бог - это не буквы и не идеи... Это просто неточность. Если посмотреть на контекст, то под "идеей" он имел в виду "логос" или "энергию", просто выразился так, как это было присуще тому времени. Тогда еще в терминах Паламы или МИ у нас не умели говорить, это же было до расцвета патрологической русской мысли.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
|
« Ответ #10 : 02 Август 2009, 21:02:45 » |
|
Боюсь, что я опять оффтопаю... НО данные слова Булатовича звучат сомнительно: вот цитата из "Апологии" о. А. Булатовича: Богом мы называем самую идею о Боге, Самую Истину о Триипостасной Истин Идея о Боге - это Сам Бог?! Неужели Булатович так и сказал? А ведь это тоже ересь. Какая разница - буквы или идеи. Бог - это не буквы и не идеи... Он, если не изменяет память, различает наши идеи, т.е. чел. мысли, и божественные идеи-первообразы. Т.е. в приведенной Вами цитате, очевидно, речь о втором - идеях в смысле нетварных энергий. Булатович в связи с понятными для его времени и положения трудностями не всегда высказывался терминологически четко, но разглядеть у него ересь, по-моему, нельзя.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
|
« Ответ #11 : 02 Август 2009, 21:05:49 » |
|
Андрей, и кто из нас телепат? Это я в связи с Вашим и моим последними ответами Максиму. Я, честно. не списывал
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #12 : 02 Август 2009, 21:08:17 » |
|
Андрей, и кто из нас телепат? Это я в связи с Вашим и моим последними ответами Максиму. Я, честно. не списывал значит у нас полный консенсус
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #13 : 02 Август 2009, 21:13:56 » |
|
Андрей, и кто из нас телепат? Это я в связи с Вашим и моим последними ответами Максиму. Я, честно. не списывал я верю, что не списывали это не первый раз у нас с Вами так мысли сходятся
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Василий Centurion
Гость
|
|
« Ответ #14 : 02 Август 2009, 21:23:45 » |
|
Я вообще считаю, что о. Рафаила Карелина, как автора, воспринимать всерьез не стоит - какое-то мнимотрадиционное фантазирование.
На основании чего Вы так считаете?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #15 : 02 Август 2009, 21:28:56 » |
|
Я вообще считаю, что о. Рафаила Карелина, как автора, воспринимать всерьез не стоит - какое-то мнимотрадиционное фантазирование.
На основании чего Вы так считаете? я тоже так воспринимаю Рафаила Карелина - на основании всего, что читал у него (а я его много и давно читаю) Вы сами подумайте, Василий, как может быть серьезным автор, который приписывает тем, кого он обличает то, что не только у них не было, но что они сами отвергали.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
|
« Ответ #16 : 02 Август 2009, 21:36:34 » |
|
+
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Солохин Максим
|
|
« Ответ #17 : 02 Август 2009, 22:49:03 » |
|
Если посмотреть на контекст, то под "идеей" Булатович имел в виду "логос" или "энергию", просто выразился так, как это было присуще тому времени. Тогда еще в терминах Паламы или МИ у нас не умели говорить, это же было до расцвета патрологической русской мысли. Понятно. Убедительно. Согласен. Действительно, нетварные логосы ведь можно назвать "нетварными идеями". Это просто перевод на русский язык...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #18 : 16 Август 2009, 03:08:20 » |
|
Но Вам понарвится то что он профессора Осипова критикует Архим. Рафаил и прославился в церковных кругах - критикуя Осипова. до падения природа Адама была в состоянии чувственного нетления,как о том пишет св.Симеон НБ. а также до падения она была необоженной. после падения в Адаме актуализировалось тление,и он облёкся в кожаные ризы. Логос воспринял логос чел.природы,которая обрела в Его ипостаси особенный тропос существования,отличающий Христа от Адама как до,так и после падения. 1. до падения в природе Адама не было греховной повреждённости. так и у Христа. 2. после падения в Адаме было актуальное тление+кожаные ризы (дебелость). так и у Христа. но! 1. до падения Адам не был в стадии обожения. Не так у Христа,чел.естество Которого было обоженным с воплощения,причём равнобожно. 2. после падения тропос существования тления в Адаме был недобровольным. Не так у Христа,Который мог не голодать,мог не жаждать,мог не спать,мог не чувствовать боль,мог не стареть,мог не умирать до Своего Воскресения. кожаные ризы в падшем Адаме были непреодолимыми. т.е.он не мог проходить сквозь материю плотью. Не так у Христа,Который родился плотью,не повредив девства Приснодевы,Который мог ходить по воде,менять вид и исчезать,когда хотел. так что чаще всего ерунду пишет арх.Рафаил Карелин. таким же бредом является его синодальщина: предельный юридизм в сотериологии,учение о передаваемой вине Адама. защищая пресуществление,он совершенно не видит разницы между православным преложением (или пресуществлением) и латинским пресуществлением в особую частную сущность св.даров. в эсхатологии он противоречит св.Марку Евгенику,который учил,что ад-это временная темница. он критикует Осипова,но сам тоже еретик. роднит их только одно: они оба "антиэкуменисты",но такие,которые евхаристически едины с экуменистами )
|
|
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2009, 03:25:11 от azamat »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
|