То что я раньше писал раньше будто Ипостась Христа только Божественная, но при этом не Человеческая, было влиянием на меня ереси персонализма, выраженного у Лосского и в особенности у Яннараса.
Объясните, пожалуйста, как отрицание за ипостасью вочеловечившегося Бога Слова прилагательного "человеческая" связано с темой персонализма?
Ересь персонализма предлагает введение непонятного, современного термина личность. В персонализме ипостась и природа мыслятся оторванными друг от друга, особенно безобразно это выглядит у Х.Яннараса, для которого в человеке одельно есть человеческая ипостась и отдельно его человеческая природа из души и тела (!). Ипостась (лицо) мыслится в данном случае как личность, некое "я", а не как конкретная единица природы.
В христологическом догмате ересь персонализма приводит либо к несторианской ереси, либо к докетизму.
У сторонников персонализма Ипостась воплощённого Бога Слова мыслится только как Нетварная, Божественная, при этом исключается то, что Она одновременно является Тварной, Человеческой из человеческой природы. При этом человек мыслящий персоналистски, исключает из Божественной Ипостаси воплощённого Слова человеческую природу и она в таком случае либо самоипостасна, существует самостоятельно (несторианская ересь), либо остаётся допустить, что человеческая природа вообще не имеет ипостасного бытия (ересь докетизма).