consensus patrum

Дополнительный раздел => Разное => Тема начата: azamat от 28 Февраль 2009, 20:02:54



Название: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: azamat от 28 Февраль 2009, 20:02:54
как-то на курайнике была тема о фильме "Остров" с Мамоновым.

основной контингент считает,что там показано подлинное православие,правильная аскетика...

как вы считаете,что в этом фильме было неправославным?

можно ли путь главного героя назвать правильным с аскетической точки зрения?


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Новиков Павел от 01 Март 2009, 17:00:37
как-то на курайнике была тема о фильме "Остров" с Мамоновым.

основной контингент считает,что там показано подлинное православие,правильная аскетика...

как вы считаете,что в этом фильме было неправославным?

можно ли путь главного героя назвать правильным с аскетической точки зрения?

Фильм хороший, конечно, Лунгин особливо не вникал в нюансы монашеской жизни, в которые, кстати, ему вникнуть едва бы удалось. Я не смею предположить, что именно неправославного в этом фильме, но разве о. Анатолий не напоминает тебе юродивого? Кстати, юродство - считается высшей формой христианской аскетики.


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Андрей Белоус от 01 Март 2009, 17:29:24
Мне фильм резко не нравится. мне кажется, это популяризация такого гнусного явления, как младостарчество. Хотя, может, я и ошибаюсь.


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Новиков Павел от 01 Март 2009, 17:41:23
Мне фильм резко не нравится. мне кажется, это популяризация такого гнусного явления, как младостарчество. Хотя, может, я и ошибаюсь.

Мое мнение: ошибаетесь. Какое отношение главный герой фильма имеет к младостарчеству? Его возраст - очевиден, время его насельничества в монастыре - скрыто. А может сразу после войны, т.е. достаточно приличное, искренность его попыток получить прощение у Бога за свой грех - по-моему, не вызывает сомнений.


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: azamat от 01 Март 2009, 18:37:02
по-моему,что-то в этом фильме не то.

это точно не православие и даже не образ православия.

это карикатура.


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Новиков Павел от 01 Март 2009, 18:39:06
по-моему,что-то в этом фильме не то.

это точно не православие и даже не образ православия.

это карикатура.

Очень спорное утверждение.


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Андрей Белоус от 01 Март 2009, 18:56:12
Мне фильм резко не нравится. мне кажется, это популяризация такого гнусного явления, как младостарчество. Хотя, может, я и ошибаюсь.

Мое мнение: ошибаетесь. Какое отношение главный герой фильма имеет к младостарчеству? Его возраст - очевиден, время его насельничества в монастыре - скрыто. А может сразу после войны, т.е. достаточно приличное, искренность его попыток получить прощение у Бога за свой грех - по-моему, не вызывает сомнений.

А возраст здесь вообще ни при чем. младостарцем может быть и пожилой и весьма молодой человек. А сужу я по личному опыту, так как сам весьма и весьма непосредственно столкнулся в ходе своего воцерковления с этим явлением, которое очень сильно поломало мою жизнь. Проще говоря - этот Анатолий, и по элементам своего поведения, и даже по своей внешности мне напомнил кое-кого из моего прошлого.


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Андрей Белоус от 01 Март 2009, 19:01:41
опять же, это мое мнение, я никому его не навязываю. и даже допускаю, что я неправ (в оценке героя Мамонова)

Кстати, преподаватель СПбДАиС, известный историк РПЦ, член комиссии по канонизации святых Синода РПЦ протоиерей Георгий Митрофанов, тоже давал очень резкую оценку этого фильма


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Попков Роман от 01 Март 2009, 19:24:15
Другой преподаватель СПбДАиС и член комиссии по канонизации святых архим. Ианнуарий (Ивлиев) писал, что герой фильма всю жизнь прожил не во Христе, а в своем грехе. Прощения он ищет не через Христово Искупление, а через самоискупление, самоистязание. Для него как бы "Христос напрасно умер".


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Новиков Павел от 01 Март 2009, 19:33:01
Как минимум, у данного фильма есть один плюс, а именно:

"Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поблагодарил создателей фильма "Остров" за обращение к православной тематике, отметив ее актуальность для современного российского общества.

"Это первое обращение нашего российского кинематографа на широком экране к христианской теме, монастырской жизни, к таким вещам, как покаяние, смирение. Все это вызвало большой интерес", - сказал Алексий II во время награждения создателей кинокартины патриаршими грамотами в среду в своей рабочей резиденции в Москве".

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=15350

Вы считаете, что покойный предстоятель лукавил и занимался популизмом? Или его монашеский "стаж" не достаточен для осознания сюжета фильма и оценки его главного героя?


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: azamat от 01 Март 2009, 19:37:38
Другой преподаватель СПбДАиС и член комиссии по канонизации святых архим. Ианнуарий (Ивлиев) писал, что герой фильма всю жизнь прожил не во Христе, а в своем грехе. Прощения он ищет не через Христово Искупление, а через самоискупление, самоистязание. Для него как бы "Христос напрасно умер".

согласен.
это достоевщина,а не христианство.


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: azamat от 01 Март 2009, 19:39:46
Или его монашеский "стаж" не достаточен для осознания сюжета фильма и оценки его главного героя?

его речь относилась не к оценке православности или неправославности,а имела социально-воспитательные мотивы.

патриарх обязан по долгу службы одобрять доброе и отвергать недоброе.

здесь грубая мера весов.


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Новиков Павел от 01 Март 2009, 19:51:00

его речь относилась не к оценке православности или неправославности,а имела социально-воспитательные мотивы.

патриарх обязан по долгу службы одобрять доброе и отвергать недоброе.


И опять с тобой не вполне соглашусь, слова про "покаяние и смирение" разве не отсылка именно к православным ценностям? Это что, чистая педагогика?


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: azamat от 01 Март 2009, 20:12:49
покаяние и смирение не обязательно являются отсылкой к православным ценностям.

это общепринятые этические нормы в цивилизованном обществе.

атеисты тоже умеют каяться и быть смиренными...

только причём тут Православие?

рясы,чётки,псалмы,покаяния,смиренные самобичевания...православия не делают.


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Андрей Белоус от 01 Март 2009, 20:18:51
Ну, Павел, знаете... :) Ельцина Патриарх тоже наградил каким-то церковным орденом (да и не только его), из чего не следует, что  РПЦ в лице патриарха одобряет его деятельность. конечно, это чисто церковная политика. А в случае с Мамоновым, да, воспитательне соображения: в любом случае лучше уж пусть внимание людей этот фильм привлечет, чем тупые бандитские сериалы.


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Андрей Белоус от 01 Март 2009, 20:36:48

И опять с тобой не вполне соглашусь, слова про "покаяние и смирение" разве не отсылка именно к православным ценностям? Это что, чистая педагогика?

Это смотря как покаяние подавать. всякие младостарцы тоже говорят о покаянии, но используют эти речи для манипуляции своими пасомыми, внушении чувства вины буквально за все, создания сильной психологической зависимости от своей персоны, рабского полсушания и контроля... Я пережил этот ужас, и никому этого не пожелаю. Кстати, и в некоторых сектах так делают (в тоталитарной секте я тож побывал)


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Новиков Павел от 01 Март 2009, 20:49:16


Ничего из перечисленных Вами пониманий покаяния герой фильма не использовал. Про оттенок самобичевания - соглашусь, но не более.

я, кажется, не говорил, что он что-то там использовал. Просто тип этот очень для меня узнаваем.



Цитировать
Перечитайте слова Патриарха о фильме. Шаг по созданию фильма был одобрен прямым текстом, в отличии от указов Ельцина.

Ничего я перечитывать не буду. Меня мнение патриарха, честно говоря мало волнует. И вообще у Вас странный подход: Вы что, всерьез думаете, что все, что одобряется нашим священноначалием, верные чада Церкви должны принимать как истину в последней инстанции?


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: azamat от 01 Март 2009, 20:54:32
странное отношение к роли патриарха.

не понимаю,какое нам должно быть дело до того,что подумал лично патриарх?

лично я думаю иначе.

почему я должен думать как патриарх?
(даже если учесть,что ему на самом деле понравилось и что он вообще смотрел этот фильм)

я просто констатирую,что ничего общего со святыми отцами-аскетами этот образ героя в фильме не имеет.

более того,это неправильная аскеза,сам путь неправославен.


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Андрей Белоус от 01 Март 2009, 21:06:52
Цитировать
Ничего из перечисленных Вами пониманий покаяния герой фильма не использовал. Про оттенок самобичевания - соглашусь, но не более.

я, кажется, не говорил, что он что-то там использовал. Просто тип этот очень для меня узнаваем.



Цитировать
Перечитайте слова Патриарха о фильме. Шаг по созданию фильма был одобрен прямым текстом, в отличии от указов Ельцина.

Ничего я перечитывать не буду. Меня мнение патриарха, честно говоря, мало волнует. И вообще у Вас странный подход: Вы что, всерьез думаете, что все, что одобряется нашим священноначалием, верные чада Церкви должны принимать как истину в последней инстанции?


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Андрей Белоус от 01 Март 2009, 21:18:17
вот, кстати, интересная критическая статья из ЖЖ про "Остров" хотя, возможно, автор где-то и перехлестывает в своем критицизме, но в целом я согласен:

http://poor-ju.livejournal.com/106617.html




Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Новиков Павел от 01 Март 2009, 21:44:49

Ничего я перечитывать не буду. Меня мнение патриарха, честно говоря, мало волнует. И вообще у Вас странный подход: Вы что, всерьез думаете, что все, что одобряется нашим священноначалием, верные чада Церкви должны принимать как истину в последней инстанции?

Откуда такая категоричность? Я не считаю мнения священноначалия Истиной в последней инстанции, но почему бы к ним не прислушаться? А вот подобное отношение к мнениям как священнослужителей вообще, так и Патриарха в частности - прошу объяснить, пожалуйста.


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: azamat от 01 Март 2009, 22:10:26
ну,если хочешь мнение из руководства,то слова Всеволода Чаплина были приведены по ссылке,которую дал Андрей.

чем Чаплин хуже остальных?


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: azamat от 01 Март 2009, 22:13:34
вот, кстати, интересная критическая статья из ЖЖ про "Остров" хотя, возможно, автор где-то и перехлестывает в своем критицизме, но в целом я согласен:

http://poor-ju.livejournal.com/106617.html

да. фильм лжёт в идейном смысле.


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Новиков Павел от 01 Март 2009, 22:43:58
ну,если хочешь мнение из руководства,то слова Всеволода Чаплина были приведены по ссылке,которую дал Андрей.

чем Чаплин хуже остальных?

Не хуже, но и не лучше покойного Алексия. Если уж он так негативно отнесся к фильму, почему не отстоял перед Патриархом своего мнения? Чтобы не петь дифирамбов фильму, который, по-сути своей, искажает суть монашества вообще и православия в частности?


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Андрей Белоус от 01 Март 2009, 23:13:22

Ничего я перечитывать не буду. Меня мнение патриарха, честно говоря, мало волнует. И вообще у Вас странный подход: Вы что, всерьез думаете, что все, что одобряется нашим священноначалием, верные чада Церкви должны принимать как истину в последней инстанции?

Откуда такая категоричность? Я не считаю мнения священноначалия Истиной в последней инстанции, но почему бы к ним не прислушаться? А вот подобное отношение к мнениям как священнослужителей вообще, так и Патриарха в частности - прошу объяснить, пожалуйста.

Объясняю:

1. я примерно представляю, почему мнение Патриарха такое, а не иное, оно (это мнение) ничего для меня не прибавит и не убавит (в смысле более глубокого осмысления фильма "Остров"), поэтому оно мне малоинтересно.

2. вообще относительно произведений искусства я предпочитаю прислушиваться к мнению людей, профессионально разбирающихся в искусстве, а не церковного начальства. Если это произведение искусства, претендующее на трансляцию православного философского или нравственного мессаджа, то я буду прислушиваться к мнению, прежде всего, церковной гуманитарной интеллигенции - философов, искусствоведов, культурологов, художников, поэтов, литературоведов, богословов, агиографов, иконописцев, историков и т.д., и уж в самую последнюю очередь и вполуха - к тому, что сказал тот или иной архиерей и вообще - церковный политик или чиновник, будь он даже в сане патриарха (конечно, если бы наш покойный Патриарх был бы культурологом, искусствоведом и т.д. - мне было бы интересно его мнение) А так мне мнение культуролога и историка, потомственного питерского интеллигента , протоиерея Георгия Митрофанова, который специализируется к тому же на анализе разных интересных фильмов гораздо более интересно, чем мнение патриарха.

 Надеюсь, я понятно выразился?


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Кирилл Кострыкин от 02 Март 2009, 11:01:38
А мне не понравился фильм "Страсти Христовы", там показано чисто католическое понимание жертвы Христа, с обилием крови, страданий и жестокости. Я не спорю, может быть, так оно на самом деле и было, и скорее всего так и было, но вот нужен ли этот натурализм? Посмотрите на каноническую православную икону Распятия или даже страстей- там ничего этого нет.
Распятие понимается как преддверие Воскресения.
(http://www.dionisy.com/img/37/lg03.jpg)


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Кирилл Кострыкин от 02 Март 2009, 11:57:13
(http://images.icon-art.info/main/00500-00599/00583.jpg)


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Андрей Белоус от 02 Март 2009, 13:15:30
Не понимаю, почему тема о фильмах должна быть в разделе, посвященном аскетике? переношу ее в раздел "Разное"


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Кирилл Кострыкин от 02 Март 2009, 17:19:09
Что касается "Острова", то этот фильм хорош с миссионерской точки зрения, поскольку он приоткрыл Православие нашим невоцерковленным массам. Любое свидетельство о Православии в кино - очень полезно.


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: azamat от 02 Март 2009, 23:32:50
А мне не понравился фильм "Страсти Христовы", там показано чисто католическое понимание жертвы Христа, с обилием крови, страданий и жестокости.

про этот фильм (вернее,про бесстрастные Страсти Жертвы) уже высказывался давно Евгений в ЖЖ.

http://euhenio.livejournal.com/57939.html

я полностью согласен со словами Евгения:

"Вобщем налицо двухсубъектная несторианская христология, отягощенная нравственным пониманием искупительного подвига Спасителя на Кресте в духе м. Антония Храповицкого. Не случайно такая (латинская, в частности, криптонесторианская) христология получается после просмотров фильма о страдании Христа и даже только после обсуждения таких фильмов!

К тому же, величие подвига Искупителя объясняется автором тем, что божество Христа "усиливает" страдания человеческой плоти, то есть Он (Христос, конечно, а не плоть, как у автора) страдает сверхчеловечески. Это называется на русском языке (м. б. несколько грубо): "слышу звон, но не знаю где он". Правильно, Христос страдает сверхчеловечески, но вовсе не потому, что Его божество "усиливает" страдания Его плоти, а наоборот, потому, что Он страдает добровольно.

Мы испытываем страдания невольно и получаем смерть заслуженно, будучи рабами греха. То есть мы как раз, падшее человечество, являемся объектами двухсубъектной антропологии. Одним субъектом нашей плоти являемся мы сами, другим (квази-субъектом) -- владеющая нами плоть через гнездящиеся в ней страсти, которые и являются причиной наших невольных страданий и смерти. Наши страдания и смерть естественны, потому что не добровольны.

Христос -- Сам является (одним единственным) субъектом Своих божества и человечества. Он Сам добровольно испытывает страдания и смерть по Своему человечеству и воскресает по Своему божеству. Сверхестественность подвига Спасителя заключается в сверхестественном обладании Им Своею плотью: не она владеет Им через господствующие в ней страсти (да не будет!), а Он владеет Своей бесстрастной плотью, отдавая Себя на страдания и смерть ради целей Домостроительства.

Страсти Христовы бесстрастны -- вот смысл православного отношения к спасительным страстям Христовым. Любое изображение их в православном искусстве -- сдержанно-бесстрастно потому, что не в трагизме страстей заключается спасительный подвиг Искупителя, а наоборот -- в их бесстрастном претерпевании. Если искусство должно чему-нибудь учить, то не трагизму Голгофы и вытекающей отсюда аскетике преувеличенных страстей, а тому бесстрастному претерпеванию страстей во Христе, которое показали нам Христовы мученики."


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: azamat от 02 Март 2009, 23:42:46
кстати,о неправильном покаянии о.Анатолия в фильме "Остров" я нашёл аскетические подтверждения у Кавасилы в "7 словах" (6 слово):

"печаль о грехах двояка: одна исправляет, другая же для одержимых ею служит гибелью".

"зная сие, дабы могли мы одной искать, другой избегать, для сего нужно иметь в виду различие каждой страсти и то, чем одна производит для нас добро, друга зло. Поелику же, согрешая, мы делаемся худыми и перед Богом и перед самими собой, то скорбь о неблагодарности перед Владыкой не принесет никакого вреда, а, напротив, бывает для нас весьма благовременная, а другая скорбь касательно нас самих, когда мы, видя себя предназначенными к чудному некоему жребию, и потом видя себя обличенными в том, что прегрешили против должного, скорбим и сокрушаемся, и тяжким неким раскаянием утесняем сердце, как бы не надлежало и жить тем, кои впали в такого рода зло. Таковой скорби должно отвращаться".

об этом же пишет и Апостол,уча тому,чтобы мы забывали "задняя" и устремлялись в "передняя".

жена Лотова оглянулась назад и стала неблагонадёжной для Царствия Небесного.

герой Мамонова постоянно занимался тем,что "хоронил своего мертвеца",вместо того,чтобы оставить сие как бывшее и забыть,так как "передний" Свет должен покрывать "заднюю" тьму.

я даже проблеска Света не увидел в этом кликушничестве.

покаяние ради покаяния.


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Кирилл Кострыкин от 02 Март 2009, 23:51:54
Как-то раз, после того, как фильм "Страсти Христовы" прошел маршем по нашим кинотеатрам, я в магазине услышал разговор кассирши и охранника.
Кассирша: Ну посмотрела я "Страсти Христовы". И чего это эти верующие говорят, что Он - Бог? Он же страдал и умер, как Он может быть Богом?
Охранник:Да это все древние восточные легенды!


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: azamat от 02 Март 2009, 23:54:11
да.

если Христос страдал также,как и мы (или даже хуже как у Гибсона),
то Он не Богочеловек, а "богоносный человек" Феодора Мопсуестийского и Нестория.


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Арсений от 08 Март 2009, 22:04:34
герой Мамонова постоянно занимался тем,что "хоронил своего мертвеца",вместо того,чтобы оставить сие как бывшее и забыть,так как "передний" Свет должен покрывать "заднюю" тьму.

я даже проблеска Света не увидел в этом кликушничестве.

покаяние ради покаяния.
  Интересная тема, но давно прошедшая. Спор богословов, о том как дети неправильно рисуют святых. Вопрос в этом ключе обсуждать нельзя. Эти актеры и режиссер сняли так, что сами удивились. Бог им дал благодать. Фильм для того, чтобы пробить каменные сердца, показать что есть покаяние и как можно каяться - тут чисто художественные средства (изучали в школе на уроках литературы) - это средство гипербола. Никто в этом фильме не пытался изобразить старца (образ старца) в классическом понимании - фильм не об этом. Изображали покаяние длинною в жизнь. Собственно это и удалось.
   Это примерно то, как я одному монаху предложил зайти на форум по исихазму, он мне в ответ сказал - а зачем мне читать мнения людей, которые сами еще в пути, у меня есть книги святых отцов, я буду их читать. Так и тут, зачем вам смотреть такие фильмы - они уже не для вас, вы их давно переросли. И все рассуждения, хотя и правильные, но не имеют никакого смысла. Это то-же что отнять у детей игрушки и начать учить жизни, дома со своими детьми вы так не делаете, не правда ли? Этот фильм можно назвать миссионерским, он нацелен на невоцерковленную аудиторию, я бы сказал что этим все сказано.
  От любой вещи бывает и польза и вред, я считаю что новоначальному он поможет узнать православие, продвинутый разберется сам. Чудеса прозорливости, исцелений в этом фильме второстепенны перед чудом покаяния в терпении и молитве, и прощения от Бога, как заключительный акт любви Божией. И авторы старались показать любовь между братией, несмотря на человеческие страсти, показать и прощение и примирение, и это главное. А вообще я и из патериков мог бы привести сходные примеры убийств и долговременного покаяния, которое приводило к чудотворениям и прощение явлено было Богом  именно через чудотворения, по смыслу патерика.
  И вообще жанр художественного фильма априори предполагает страстную подачу материала, а не бесстрастную, т.е. раскрыть внутренние духовные вещи средствами кино нельзя, или очень сложно - кино не для этого. Т.е. если молитва - крик души, то кино это покажет, если созерцание с ведением - как? Поэтому невозможно сделать такое кино, о котором вы бы не соблазнились.


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Андрей Белоус от 08 Март 2009, 22:12:16
Арсений, спасибо, интересное мнение :)

Цитировать
Спор богословов, о том как дети неправильно рисуют святых.

 ;D ;D +1


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Арсений от 08 Март 2009, 23:22:02
  Да ладно - пожалуйста, сейчас смотрел американскую комедию "Эван всемогущий" про то, как конгрессмен построил по повелению Бога ковчег, в роли Бога Морган Фриман.  Фильм действительно добрый и добро побеждает зло. По нашим православным понятиям от этого фильма камня на камне не должно остаться, но что с американцев взять? Хоть так про Бога вспомнили и то ладно. Не говоря о том, что деньги в киноиндустрии потратили не на очередной боевик, ужастик или триллер.  (Фильм с торрента.)


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Александра от 09 Март 2009, 02:47:13
СКАЗАНИЕ
о преподобном старце Феофиле,
иеромонахе, Христа ради юродивом
подвижнике и прозорливце Киево-Печерской Лавры.
(Изд-во им свт. Льва, папы Римского, 2007. Киев)
 
Вот где кроется сила образа старца Анатолия!
Именно из жизни старца Феофила позаимствованы сцены для фильма. Многие  диалоги переписаны почти дословно.
Иеромонах Феофил родился в октябре 1788 г. Само младенчество его сопровождалось многими чудесами.
Ко Господу отошел в октябре 1853 г.
Прочитайте - не пожалеете!

"Нестыковочка", как мне показалось состоит в том, что Феофил - блаженный, иногда принимал на себя юродство, предизбран был Богом от рождения. Возникает вопрос может ли к такому же состоянию придти герой фильма Лунгина, совершивший страшное предательство, с которого начинается вся история? Т. е. достичь состояния святости, конечно мог, через покаяние и пр. Но именно блаженство и юродство срисованное со старца Феофила может ли приобретено быть человеком подобного типа? Как думаете? 


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Кирилл Кострыкин от 09 Март 2009, 09:29:48
  но что с американцев взять? Хоть так про Бога вспомнили и то ладно.
Ну вот не надо говорить, что американцы такие уж плохие и вообще о Боге не вспоминают. Я-то был там и знаю. Они как раз-таки в основном о Нем и думают, в городе, где я жил (небольшой городок Честер в Южной Каролине) магазины в воскресенье открываются в 12.30, до 12 все жители сидят(в буквальном смысле) по церквам. Только вот представления о Боге и о духовной жизни у них для православного христианина мягко говоря странные. Но и православных там много. В одной только Южной Каролине 3-4 русских православных приходов, не говоря уже о греческих, антиохийских, сербских. Нам с нашей стороны нужно не поливать американцев грязью, а сделать что-то, чтобы они тоже в массе своей узнали, что такое Православие. И для этого уже сделано очень много, но предстоит сделать еще больше.
Фильм этот я не смотрел, но вообще есть хорошие американские фильмы про духовное. Например, мне очень нравится фильм "Десять заповедей".


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Новиков Павел от 09 Март 2009, 14:13:55
Например, мне очень нравится фильм "Десять заповедей".

Согласен, мне тоже понравился, но новый, 2000 года. Кстати, может у кого-нибудь есть? Я бы пересмотрел.


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Арсений от 09 Март 2009, 15:10:56
Ну вот не надо говорить, что американцы такие уж плохие и вообще о Боге не вспоминают.
1) Ну как раз я про американцев и не говорил, что они плохие, но там есть такие ляпы, что  для нашего православного зрителя он бы был по определенным строгим меркам даже кощунственным. Хотя это и можно списать на детское, поверхностное понятие о Боге и Библии и комедийный жанр. Я, впрочем их судить не буду.
2) "о Боге не вспоминают" - Дело в том, что фильм "Эван всемогущий" имел бюджет 175 млн. $, это не малые деньги, это очень качественная компьютерная графика (смотрел рецензии - некоторые зрители даже и не поняли, что все съемки животных в фильме - достижение компьютерных технологий) и я бы не сказал, что таких фильмов с библейской и христианской тематикой выпускается в штатах много, тем более с такими бюджетами. Наоборот, пальцев на одной руке хватит. А там за год выходит несколько сотен фильмов.


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: azamat от 09 Март 2009, 15:44:20
Но и православных там много...
вообще есть хорошие американские фильмы про духовное.

полностью согласен.

нужна честность в самой идее.

у них как-то более честно.

так мне кажется.


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Кирилл Кострыкин от 09 Март 2009, 20:14:24
Например, мне очень нравится фильм "Десять заповедей".

Согласен, мне тоже понравился, но новый, 2000 года. Кстати, может у кого-нибудь есть? Я бы пересмотрел.
Новый я не смотрел, но от старого был в восторге.


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Денис В.С. от 22 Апрель 2009, 14:18:52
Цитировать
А мне не понравился фильм "Страсти Христовы", там показано чисто католическое понимание жертвы Христа, с обилием крови, страданий и жестокости.


Сильно отдаёт несторианщиной !!! Спаситель показан не всемогущим Богом, а каким-то богоносным человеком в протестантско-несторианском духе.


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Г е о р г и й от 22 Апрель 2009, 14:47:40
…Спаситель показан не всемогущим Богом, а каким-то богоносным человеком…

Если бы удалось кинематографическим методом изобразить Спасителя, как он изображается на иконах, то…


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Кирилл Кострыкин от 22 Апрель 2009, 16:10:30
Цитировать
А мне не понравился фильм "Страсти Христовы", там показано чисто католическое понимание жертвы Христа, с обилием крови, страданий и жестокости.


Сильно отдаёт несторианщиной !!! Спаситель показан не всемогущим Богом, а каким-то богоносным человеком в протестантско-несторианском духе.
Денис, но ведь если разобраться, так оно и было в действительности. Ведь Спаситель умер как простой человек, никаких лучей или блистания от Него не исходило, крестчатого нимба с буквами WOH вокруг головы тоже не было видно...Да, правда были знамения, указывающие на то, Кем Он был, например, померкло солнце, завеса в храме разодралась, покойники воскресли. Но сама смерть Его была как смерть обычного человека.


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Денис В.С. от 22 Апрель 2009, 16:18:46
Цитировать
Ведь Спаситель умер как простой человек, Но сама смерть Его была как смерть обычного человека.

Не такая ! Спаситель умер добровольно, Он мог вообще не умирать, т.к. Он Логос вочеловечившийся, а не простой человек. Спаситель попустил Себе умереть по человечеству, хотя мог свободно сойти со Креста.

Фильм акцентирует внимание зрителя на человечестве Христа, а не на Его Божестве, хотя зритель должен смотря фильм чётко сознавать, что это нетварная Ипостась Логоса, Сам Господь Бог, а не какой-то хороший человек.

Можно было бы попытаться показать воскрешение Лазаря, укрощение бури, Преображение на Фаворе, хождение по воде, а то Воскресение Христа показано какие-то краткие мгновения, а в основном показаны мучения Спасителя.

В общем ещё одно доказательство, что Эфесский и Пятый Соборы неважны для католиков, у них вся христология только в Халкидоне и то в интерпретации Феодорита Кирского.


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Кирилл Кострыкин от 22 Апрель 2009, 16:24:33
Я имел ввиду, что Его смерть совершилась тем же путем, как и у обычного человека, так же как и Его рождение. Естественно, умирать или нет - было в Его власти.


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: azamat от 22 Апрель 2009, 20:04:29
Можно было бы попытаться показать воскрешение Лазаря, укрощение бури, Преображение на Фаворе, хождение по воде, а то Воскресение Христа показано какие-то краткие мгновения, а в основном показаны мучения Спасителя.

а там задумка была:показать именно самую кульминацию страстей,начиная с  Гефсимании.

согласен,что можно было бы сделать так,чтобы Божество Распятого постоянно проявляло Себя в самих страстях.

например,в Гефсимании показать как фарисеи и войны,которые пришли схватить Иисуса,пали невольно пред Его Божеством,т.к.Богу покланяются не только по воле,но и по природе невольно все,даже те,кто не знают Его.

этим можно было показать осуществление пророчества:
"рече Господь Господеви:сиди одесную Мене,дондеже положу врагов Твоих подножие ног Твоих".

Мел показал только исцеление уха,но исцеляли и чудотворцы.

далее,в эпизодах с затмением,землетрясением и прочими Божественными знамениями,можно было показать как-то,что Распятый-инициатор таких вот сверхъестественных действий.

иногда хотя бы можно было показывать Христа не с точки зрения неверующих,а в Его истинном положении:
в Свете,который постоянно излучался из Его плоти с воплощения.

перенесение пыток,мук,издевательств тоже было спокойным,благородным,величественным и даже властным.

у Мела получился простой человек,а не Богочеловек.


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Кирилл Кострыкин от 23 Апрель 2009, 09:35:11

у Мела получился простой человек,а не Богочеловек.
И я уже тут приводил разговор обычных, простых зрителей (кассирши и охранника в магазине) о том, что они из этого фильма вынесли для себя. Результат просмотра этого фильма для них - неверие в Божество Христово.
Хотя были и другие случаи, когда этот фильм сподвигал людей на то, чтобы заинтересоваться Христом, искать литературу о Нем, начать читать Евангелие, в конце концов.



Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Солохин Максим от 02 Август 2009, 16:52:16
Возвращаясь к "Острову".
ИМХО.
В этом фильме показаны ТРИ разных человека, незаконно слитые в один образ.
1) кающийся, но не достигший Цели христианской жизни монах, через которого Бог творит чудеса - но не ради его мнимой святости, а ради славы Своего Имени ("многие скажут Мне в тот день: не Твоим ли именем мы изгоняли бесов... и скажу им: не знаю вас"),
2) святой, не сознающий высоты, на которую возвел его Господь,
3) прельщенный подвижник, которые творит чудеса действием лукавого, а думает, что это благодать.
Первый показан очень хорошо.
Второй - очень неудачно, непохоже.
Третий - великолепно, интересно, захватывающе.

То, что в фильме намекает на (2), я бы просто вырезал и сжег.
То, что более подходит к (3), я бы выделил в отдельный фильм, про другого Анатолия....


Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия
Отправлено: Солохин Максим от 02 Август 2009, 16:56:27
у Мела получился простой человек,а не Богочеловек.
100% согласен.
И это понятно: на Западе уже тысячу лет не видели живых обоженных человеков, откуда им знать, как выглядит Богочеловек? Утрачен образ, потеряна икона Святости.
Единственное, что меня заинтересовало в этом фильме - образ Богородицы. Она получилось странно убедительной.... я бы сказал, почти иконной... откуда это? может, свыше?