Название: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: azamat от 28 Февраль 2009, 20:02:54 как-то на курайнике была тема о фильме "Остров" с Мамоновым.
основной контингент считает,что там показано подлинное православие,правильная аскетика... как вы считаете,что в этом фильме было неправославным? можно ли путь главного героя назвать правильным с аскетической точки зрения? Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Новиков Павел от 01 Март 2009, 17:00:37 как-то на курайнике была тема о фильме "Остров" с Мамоновым. основной контингент считает,что там показано подлинное православие,правильная аскетика... как вы считаете,что в этом фильме было неправославным? можно ли путь главного героя назвать правильным с аскетической точки зрения? Фильм хороший, конечно, Лунгин особливо не вникал в нюансы монашеской жизни, в которые, кстати, ему вникнуть едва бы удалось. Я не смею предположить, что именно неправославного в этом фильме, но разве о. Анатолий не напоминает тебе юродивого? Кстати, юродство - считается высшей формой христианской аскетики. Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Андрей Белоус от 01 Март 2009, 17:29:24 Мне фильм резко не нравится. мне кажется, это популяризация такого гнусного явления, как младостарчество. Хотя, может, я и ошибаюсь.
Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Новиков Павел от 01 Март 2009, 17:41:23 Мне фильм резко не нравится. мне кажется, это популяризация такого гнусного явления, как младостарчество. Хотя, может, я и ошибаюсь. Мое мнение: ошибаетесь. Какое отношение главный герой фильма имеет к младостарчеству? Его возраст - очевиден, время его насельничества в монастыре - скрыто. А может сразу после войны, т.е. достаточно приличное, искренность его попыток получить прощение у Бога за свой грех - по-моему, не вызывает сомнений. Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: azamat от 01 Март 2009, 18:37:02 по-моему,что-то в этом фильме не то.
это точно не православие и даже не образ православия. это карикатура. Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Новиков Павел от 01 Март 2009, 18:39:06 по-моему,что-то в этом фильме не то. это точно не православие и даже не образ православия. это карикатура. Очень спорное утверждение. Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Андрей Белоус от 01 Март 2009, 18:56:12 Мне фильм резко не нравится. мне кажется, это популяризация такого гнусного явления, как младостарчество. Хотя, может, я и ошибаюсь. Мое мнение: ошибаетесь. Какое отношение главный герой фильма имеет к младостарчеству? Его возраст - очевиден, время его насельничества в монастыре - скрыто. А может сразу после войны, т.е. достаточно приличное, искренность его попыток получить прощение у Бога за свой грех - по-моему, не вызывает сомнений. А возраст здесь вообще ни при чем. младостарцем может быть и пожилой и весьма молодой человек. А сужу я по личному опыту, так как сам весьма и весьма непосредственно столкнулся в ходе своего воцерковления с этим явлением, которое очень сильно поломало мою жизнь. Проще говоря - этот Анатолий, и по элементам своего поведения, и даже по своей внешности мне напомнил кое-кого из моего прошлого. Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Андрей Белоус от 01 Март 2009, 19:01:41 опять же, это мое мнение, я никому его не навязываю. и даже допускаю, что я неправ (в оценке героя Мамонова)
Кстати, преподаватель СПбДАиС, известный историк РПЦ, член комиссии по канонизации святых Синода РПЦ протоиерей Георгий Митрофанов, тоже давал очень резкую оценку этого фильма Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Попков Роман от 01 Март 2009, 19:24:15 Другой преподаватель СПбДАиС и член комиссии по канонизации святых архим. Ианнуарий (Ивлиев) писал, что герой фильма всю жизнь прожил не во Христе, а в своем грехе. Прощения он ищет не через Христово Искупление, а через самоискупление, самоистязание. Для него как бы "Христос напрасно умер".
Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Новиков Павел от 01 Март 2009, 19:33:01 Как минимум, у данного фильма есть один плюс, а именно:
"Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поблагодарил создателей фильма "Остров" за обращение к православной тематике, отметив ее актуальность для современного российского общества. "Это первое обращение нашего российского кинематографа на широком экране к христианской теме, монастырской жизни, к таким вещам, как покаяние, смирение. Все это вызвало большой интерес", - сказал Алексий II во время награждения создателей кинокартины патриаршими грамотами в среду в своей рабочей резиденции в Москве". http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=15350 Вы считаете, что покойный предстоятель лукавил и занимался популизмом? Или его монашеский "стаж" не достаточен для осознания сюжета фильма и оценки его главного героя? Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: azamat от 01 Март 2009, 19:37:38 Другой преподаватель СПбДАиС и член комиссии по канонизации святых архим. Ианнуарий (Ивлиев) писал, что герой фильма всю жизнь прожил не во Христе, а в своем грехе. Прощения он ищет не через Христово Искупление, а через самоискупление, самоистязание. Для него как бы "Христос напрасно умер". согласен. это достоевщина,а не христианство. Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: azamat от 01 Март 2009, 19:39:46 Или его монашеский "стаж" не достаточен для осознания сюжета фильма и оценки его главного героя? его речь относилась не к оценке православности или неправославности,а имела социально-воспитательные мотивы. патриарх обязан по долгу службы одобрять доброе и отвергать недоброе. здесь грубая мера весов. Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Новиков Павел от 01 Март 2009, 19:51:00 его речь относилась не к оценке православности или неправославности,а имела социально-воспитательные мотивы. патриарх обязан по долгу службы одобрять доброе и отвергать недоброе. И опять с тобой не вполне соглашусь, слова про "покаяние и смирение" разве не отсылка именно к православным ценностям? Это что, чистая педагогика? Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: azamat от 01 Март 2009, 20:12:49 покаяние и смирение не обязательно являются отсылкой к православным ценностям.
это общепринятые этические нормы в цивилизованном обществе. атеисты тоже умеют каяться и быть смиренными... только причём тут Православие? рясы,чётки,псалмы,покаяния,смиренные самобичевания...православия не делают. Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Андрей Белоус от 01 Март 2009, 20:18:51 Ну, Павел, знаете... :) Ельцина Патриарх тоже наградил каким-то церковным орденом (да и не только его), из чего не следует, что РПЦ в лице патриарха одобряет его деятельность. конечно, это чисто церковная политика. А в случае с Мамоновым, да, воспитательне соображения: в любом случае лучше уж пусть внимание людей этот фильм привлечет, чем тупые бандитские сериалы.
Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Андрей Белоус от 01 Март 2009, 20:36:48 И опять с тобой не вполне соглашусь, слова про "покаяние и смирение" разве не отсылка именно к православным ценностям? Это что, чистая педагогика? Это смотря как покаяние подавать. всякие младостарцы тоже говорят о покаянии, но используют эти речи для манипуляции своими пасомыми, внушении чувства вины буквально за все, создания сильной психологической зависимости от своей персоны, рабского полсушания и контроля... Я пережил этот ужас, и никому этого не пожелаю. Кстати, и в некоторых сектах так делают (в тоталитарной секте я тож побывал) Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Новиков Павел от 01 Март 2009, 20:49:16 Ничего из перечисленных Вами пониманий покаяния герой фильма не использовал. Про оттенок самобичевания - соглашусь, но не более. я, кажется, не говорил, что он что-то там использовал. Просто тип этот очень для меня узнаваем. Цитировать Перечитайте слова Патриарха о фильме. Шаг по созданию фильма был одобрен прямым текстом, в отличии от указов Ельцина. Ничего я перечитывать не буду. Меня мнение патриарха, честно говоря мало волнует. И вообще у Вас странный подход: Вы что, всерьез думаете, что все, что одобряется нашим священноначалием, верные чада Церкви должны принимать как истину в последней инстанции? Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: azamat от 01 Март 2009, 20:54:32 странное отношение к роли патриарха.
не понимаю,какое нам должно быть дело до того,что подумал лично патриарх? лично я думаю иначе. почему я должен думать как патриарх? (даже если учесть,что ему на самом деле понравилось и что он вообще смотрел этот фильм) я просто констатирую,что ничего общего со святыми отцами-аскетами этот образ героя в фильме не имеет. более того,это неправильная аскеза,сам путь неправославен. Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Андрей Белоус от 01 Март 2009, 21:06:52 Цитировать Ничего из перечисленных Вами пониманий покаяния герой фильма не использовал. Про оттенок самобичевания - соглашусь, но не более. я, кажется, не говорил, что он что-то там использовал. Просто тип этот очень для меня узнаваем. Цитировать Перечитайте слова Патриарха о фильме. Шаг по созданию фильма был одобрен прямым текстом, в отличии от указов Ельцина. Ничего я перечитывать не буду. Меня мнение патриарха, честно говоря, мало волнует. И вообще у Вас странный подход: Вы что, всерьез думаете, что все, что одобряется нашим священноначалием, верные чада Церкви должны принимать как истину в последней инстанции? Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Андрей Белоус от 01 Март 2009, 21:18:17 вот, кстати, интересная критическая статья из ЖЖ про "Остров" хотя, возможно, автор где-то и перехлестывает в своем критицизме, но в целом я согласен:
http://poor-ju.livejournal.com/106617.html Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Новиков Павел от 01 Март 2009, 21:44:49 Ничего я перечитывать не буду. Меня мнение патриарха, честно говоря, мало волнует. И вообще у Вас странный подход: Вы что, всерьез думаете, что все, что одобряется нашим священноначалием, верные чада Церкви должны принимать как истину в последней инстанции? Откуда такая категоричность? Я не считаю мнения священноначалия Истиной в последней инстанции, но почему бы к ним не прислушаться? А вот подобное отношение к мнениям как священнослужителей вообще, так и Патриарха в частности - прошу объяснить, пожалуйста. Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: azamat от 01 Март 2009, 22:10:26 ну,если хочешь мнение из руководства,то слова Всеволода Чаплина были приведены по ссылке,которую дал Андрей.
чем Чаплин хуже остальных? Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: azamat от 01 Март 2009, 22:13:34 вот, кстати, интересная критическая статья из ЖЖ про "Остров" хотя, возможно, автор где-то и перехлестывает в своем критицизме, но в целом я согласен: http://poor-ju.livejournal.com/106617.html да. фильм лжёт в идейном смысле. Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Новиков Павел от 01 Март 2009, 22:43:58 ну,если хочешь мнение из руководства,то слова Всеволода Чаплина были приведены по ссылке,которую дал Андрей. чем Чаплин хуже остальных? Не хуже, но и не лучше покойного Алексия. Если уж он так негативно отнесся к фильму, почему не отстоял перед Патриархом своего мнения? Чтобы не петь дифирамбов фильму, который, по-сути своей, искажает суть монашества вообще и православия в частности? Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Андрей Белоус от 01 Март 2009, 23:13:22 Ничего я перечитывать не буду. Меня мнение патриарха, честно говоря, мало волнует. И вообще у Вас странный подход: Вы что, всерьез думаете, что все, что одобряется нашим священноначалием, верные чада Церкви должны принимать как истину в последней инстанции? Откуда такая категоричность? Я не считаю мнения священноначалия Истиной в последней инстанции, но почему бы к ним не прислушаться? А вот подобное отношение к мнениям как священнослужителей вообще, так и Патриарха в частности - прошу объяснить, пожалуйста. Объясняю: 1. я примерно представляю, почему мнение Патриарха такое, а не иное, оно (это мнение) ничего для меня не прибавит и не убавит (в смысле более глубокого осмысления фильма "Остров"), поэтому оно мне малоинтересно. 2. вообще относительно произведений искусства я предпочитаю прислушиваться к мнению людей, профессионально разбирающихся в искусстве, а не церковного начальства. Если это произведение искусства, претендующее на трансляцию православного философского или нравственного мессаджа, то я буду прислушиваться к мнению, прежде всего, церковной гуманитарной интеллигенции - философов, искусствоведов, культурологов, художников, поэтов, литературоведов, богословов, агиографов, иконописцев, историков и т.д., и уж в самую последнюю очередь и вполуха - к тому, что сказал тот или иной архиерей и вообще - церковный политик или чиновник, будь он даже в сане патриарха (конечно, если бы наш покойный Патриарх был бы культурологом, искусствоведом и т.д. - мне было бы интересно его мнение) А так мне мнение культуролога и историка, потомственного питерского интеллигента , протоиерея Георгия Митрофанова, который специализируется к тому же на анализе разных интересных фильмов гораздо более интересно, чем мнение патриарха. Надеюсь, я понятно выразился? Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Кирилл Кострыкин от 02 Март 2009, 11:01:38 А мне не понравился фильм "Страсти Христовы", там показано чисто католическое понимание жертвы Христа, с обилием крови, страданий и жестокости. Я не спорю, может быть, так оно на самом деле и было, и скорее всего так и было, но вот нужен ли этот натурализм? Посмотрите на каноническую православную икону Распятия или даже страстей- там ничего этого нет.
Распятие понимается как преддверие Воскресения. (http://www.dionisy.com/img/37/lg03.jpg) Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Кирилл Кострыкин от 02 Март 2009, 11:57:13 (http://images.icon-art.info/main/00500-00599/00583.jpg)
Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Андрей Белоус от 02 Март 2009, 13:15:30 Не понимаю, почему тема о фильмах должна быть в разделе, посвященном аскетике? переношу ее в раздел "Разное"
Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Кирилл Кострыкин от 02 Март 2009, 17:19:09 Что касается "Острова", то этот фильм хорош с миссионерской точки зрения, поскольку он приоткрыл Православие нашим невоцерковленным массам. Любое свидетельство о Православии в кино - очень полезно.
Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: azamat от 02 Март 2009, 23:32:50 А мне не понравился фильм "Страсти Христовы", там показано чисто католическое понимание жертвы Христа, с обилием крови, страданий и жестокости. про этот фильм (вернее,про бесстрастные Страсти Жертвы) уже высказывался давно Евгений в ЖЖ. http://euhenio.livejournal.com/57939.html я полностью согласен со словами Евгения: "Вобщем налицо двухсубъектная несторианская христология, отягощенная нравственным пониманием искупительного подвига Спасителя на Кресте в духе м. Антония Храповицкого. Не случайно такая (латинская, в частности, криптонесторианская) христология получается после просмотров фильма о страдании Христа и даже только после обсуждения таких фильмов! К тому же, величие подвига Искупителя объясняется автором тем, что божество Христа "усиливает" страдания человеческой плоти, то есть Он (Христос, конечно, а не плоть, как у автора) страдает сверхчеловечески. Это называется на русском языке (м. б. несколько грубо): "слышу звон, но не знаю где он". Правильно, Христос страдает сверхчеловечески, но вовсе не потому, что Его божество "усиливает" страдания Его плоти, а наоборот, потому, что Он страдает добровольно. Мы испытываем страдания невольно и получаем смерть заслуженно, будучи рабами греха. То есть мы как раз, падшее человечество, являемся объектами двухсубъектной антропологии. Одним субъектом нашей плоти являемся мы сами, другим (квази-субъектом) -- владеющая нами плоть через гнездящиеся в ней страсти, которые и являются причиной наших невольных страданий и смерти. Наши страдания и смерть естественны, потому что не добровольны. Христос -- Сам является (одним единственным) субъектом Своих божества и человечества. Он Сам добровольно испытывает страдания и смерть по Своему человечеству и воскресает по Своему божеству. Сверхестественность подвига Спасителя заключается в сверхестественном обладании Им Своею плотью: не она владеет Им через господствующие в ней страсти (да не будет!), а Он владеет Своей бесстрастной плотью, отдавая Себя на страдания и смерть ради целей Домостроительства. Страсти Христовы бесстрастны -- вот смысл православного отношения к спасительным страстям Христовым. Любое изображение их в православном искусстве -- сдержанно-бесстрастно потому, что не в трагизме страстей заключается спасительный подвиг Искупителя, а наоборот -- в их бесстрастном претерпевании. Если искусство должно чему-нибудь учить, то не трагизму Голгофы и вытекающей отсюда аскетике преувеличенных страстей, а тому бесстрастному претерпеванию страстей во Христе, которое показали нам Христовы мученики." Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: azamat от 02 Март 2009, 23:42:46 кстати,о неправильном покаянии о.Анатолия в фильме "Остров" я нашёл аскетические подтверждения у Кавасилы в "7 словах" (6 слово):
"печаль о грехах двояка: одна исправляет, другая же для одержимых ею служит гибелью". "зная сие, дабы могли мы одной искать, другой избегать, для сего нужно иметь в виду различие каждой страсти и то, чем одна производит для нас добро, друга зло. Поелику же, согрешая, мы делаемся худыми и перед Богом и перед самими собой, то скорбь о неблагодарности перед Владыкой не принесет никакого вреда, а, напротив, бывает для нас весьма благовременная, а другая скорбь касательно нас самих, когда мы, видя себя предназначенными к чудному некоему жребию, и потом видя себя обличенными в том, что прегрешили против должного, скорбим и сокрушаемся, и тяжким неким раскаянием утесняем сердце, как бы не надлежало и жить тем, кои впали в такого рода зло. Таковой скорби должно отвращаться". об этом же пишет и Апостол,уча тому,чтобы мы забывали "задняя" и устремлялись в "передняя". жена Лотова оглянулась назад и стала неблагонадёжной для Царствия Небесного. герой Мамонова постоянно занимался тем,что "хоронил своего мертвеца",вместо того,чтобы оставить сие как бывшее и забыть,так как "передний" Свет должен покрывать "заднюю" тьму. я даже проблеска Света не увидел в этом кликушничестве. покаяние ради покаяния. Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Кирилл Кострыкин от 02 Март 2009, 23:51:54 Как-то раз, после того, как фильм "Страсти Христовы" прошел маршем по нашим кинотеатрам, я в магазине услышал разговор кассирши и охранника.
Кассирша: Ну посмотрела я "Страсти Христовы". И чего это эти верующие говорят, что Он - Бог? Он же страдал и умер, как Он может быть Богом? Охранник:Да это все древние восточные легенды! Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: azamat от 02 Март 2009, 23:54:11 да.
если Христос страдал также,как и мы (или даже хуже как у Гибсона), то Он не Богочеловек, а "богоносный человек" Феодора Мопсуестийского и Нестория. Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Арсений от 08 Март 2009, 22:04:34 герой Мамонова постоянно занимался тем,что "хоронил своего мертвеца",вместо того,чтобы оставить сие как бывшее и забыть,так как "передний" Свет должен покрывать "заднюю" тьму. Интересная тема, но давно прошедшая. Спор богословов, о том как дети неправильно рисуют святых. Вопрос в этом ключе обсуждать нельзя. Эти актеры и режиссер сняли так, что сами удивились. Бог им дал благодать. Фильм для того, чтобы пробить каменные сердца, показать что есть покаяние и как можно каяться - тут чисто художественные средства (изучали в школе на уроках литературы) - это средство гипербола. Никто в этом фильме не пытался изобразить старца (образ старца) в классическом понимании - фильм не об этом. Изображали покаяние длинною в жизнь. Собственно это и удалось.я даже проблеска Света не увидел в этом кликушничестве. покаяние ради покаяния. Это примерно то, как я одному монаху предложил зайти на форум по исихазму, он мне в ответ сказал - а зачем мне читать мнения людей, которые сами еще в пути, у меня есть книги святых отцов, я буду их читать. Так и тут, зачем вам смотреть такие фильмы - они уже не для вас, вы их давно переросли. И все рассуждения, хотя и правильные, но не имеют никакого смысла. Это то-же что отнять у детей игрушки и начать учить жизни, дома со своими детьми вы так не делаете, не правда ли? Этот фильм можно назвать миссионерским, он нацелен на невоцерковленную аудиторию, я бы сказал что этим все сказано. От любой вещи бывает и польза и вред, я считаю что новоначальному он поможет узнать православие, продвинутый разберется сам. Чудеса прозорливости, исцелений в этом фильме второстепенны перед чудом покаяния в терпении и молитве, и прощения от Бога, как заключительный акт любви Божией. И авторы старались показать любовь между братией, несмотря на человеческие страсти, показать и прощение и примирение, и это главное. А вообще я и из патериков мог бы привести сходные примеры убийств и долговременного покаяния, которое приводило к чудотворениям и прощение явлено было Богом именно через чудотворения, по смыслу патерика. И вообще жанр художественного фильма априори предполагает страстную подачу материала, а не бесстрастную, т.е. раскрыть внутренние духовные вещи средствами кино нельзя, или очень сложно - кино не для этого. Т.е. если молитва - крик души, то кино это покажет, если созерцание с ведением - как? Поэтому невозможно сделать такое кино, о котором вы бы не соблазнились. Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Андрей Белоус от 08 Март 2009, 22:12:16 Арсений, спасибо, интересное мнение :)
Цитировать Спор богословов, о том как дети неправильно рисуют святых. ;D ;D +1 Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Арсений от 08 Март 2009, 23:22:02 Да ладно - пожалуйста, сейчас смотрел американскую комедию "Эван всемогущий" про то, как конгрессмен построил по повелению Бога ковчег, в роли Бога Морган Фриман. Фильм действительно добрый и добро побеждает зло. По нашим православным понятиям от этого фильма камня на камне не должно остаться, но что с американцев взять? Хоть так про Бога вспомнили и то ладно. Не говоря о том, что деньги в киноиндустрии потратили не на очередной боевик, ужастик или триллер. (Фильм с торрента.)
Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Александра от 09 Март 2009, 02:47:13 СКАЗАНИЕ
о преподобном старце Феофиле, иеромонахе, Христа ради юродивом подвижнике и прозорливце Киево-Печерской Лавры.(Изд-во им свт. Льва, папы Римского, 2007. Киев) Вот где кроется сила образа старца Анатолия! Именно из жизни старца Феофила позаимствованы сцены для фильма. Многие диалоги переписаны почти дословно. Иеромонах Феофил родился в октябре 1788 г. Само младенчество его сопровождалось многими чудесами. Ко Господу отошел в октябре 1853 г. Прочитайте - не пожалеете! "Нестыковочка", как мне показалось состоит в том, что Феофил - блаженный, иногда принимал на себя юродство, предизбран был Богом от рождения. Возникает вопрос может ли к такому же состоянию придти герой фильма Лунгина, совершивший страшное предательство, с которого начинается вся история? Т. е. достичь состояния святости, конечно мог, через покаяние и пр. Но именно блаженство и юродство срисованное со старца Феофила может ли приобретено быть человеком подобного типа? Как думаете? Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Кирилл Кострыкин от 09 Март 2009, 09:29:48 но что с американцев взять? Хоть так про Бога вспомнили и то ладно. Ну вот не надо говорить, что американцы такие уж плохие и вообще о Боге не вспоминают. Я-то был там и знаю. Они как раз-таки в основном о Нем и думают, в городе, где я жил (небольшой городок Честер в Южной Каролине) магазины в воскресенье открываются в 12.30, до 12 все жители сидят(в буквальном смысле) по церквам. Только вот представления о Боге и о духовной жизни у них для православного христианина мягко говоря странные. Но и православных там много. В одной только Южной Каролине 3-4 русских православных приходов, не говоря уже о греческих, антиохийских, сербских. Нам с нашей стороны нужно не поливать американцев грязью, а сделать что-то, чтобы они тоже в массе своей узнали, что такое Православие. И для этого уже сделано очень много, но предстоит сделать еще больше.Фильм этот я не смотрел, но вообще есть хорошие американские фильмы про духовное. Например, мне очень нравится фильм "Десять заповедей". Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Новиков Павел от 09 Март 2009, 14:13:55 Например, мне очень нравится фильм "Десять заповедей". Согласен, мне тоже понравился, но новый, 2000 года. Кстати, может у кого-нибудь есть? Я бы пересмотрел.Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Арсений от 09 Март 2009, 15:10:56 Ну вот не надо говорить, что американцы такие уж плохие и вообще о Боге не вспоминают. 1) Ну как раз я про американцев и не говорил, что они плохие, но там есть такие ляпы, что для нашего православного зрителя он бы был по определенным строгим меркам даже кощунственным. Хотя это и можно списать на детское, поверхностное понятие о Боге и Библии и комедийный жанр. Я, впрочем их судить не буду.2) "о Боге не вспоминают" - Дело в том, что фильм "Эван всемогущий" имел бюджет 175 млн. $, это не малые деньги, это очень качественная компьютерная графика (смотрел рецензии - некоторые зрители даже и не поняли, что все съемки животных в фильме - достижение компьютерных технологий) и я бы не сказал, что таких фильмов с библейской и христианской тематикой выпускается в штатах много, тем более с такими бюджетами. Наоборот, пальцев на одной руке хватит. А там за год выходит несколько сотен фильмов. Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: azamat от 09 Март 2009, 15:44:20 Но и православных там много... вообще есть хорошие американские фильмы про духовное. полностью согласен. нужна честность в самой идее. у них как-то более честно. так мне кажется. Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Кирилл Кострыкин от 09 Март 2009, 20:14:24 Например, мне очень нравится фильм "Десять заповедей". Согласен, мне тоже понравился, но новый, 2000 года. Кстати, может у кого-нибудь есть? Я бы пересмотрел.Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Денис В.С. от 22 Апрель 2009, 14:18:52 Цитировать А мне не понравился фильм "Страсти Христовы", там показано чисто католическое понимание жертвы Христа, с обилием крови, страданий и жестокости. Сильно отдаёт несторианщиной !!! Спаситель показан не всемогущим Богом, а каким-то богоносным человеком в протестантско-несторианском духе. Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Г е о р г и й от 22 Апрель 2009, 14:47:40 …Спаситель показан не всемогущим Богом, а каким-то богоносным человеком… Если бы удалось кинематографическим методом изобразить Спасителя, как он изображается на иконах, то… Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Кирилл Кострыкин от 22 Апрель 2009, 16:10:30 Цитировать А мне не понравился фильм "Страсти Христовы", там показано чисто католическое понимание жертвы Христа, с обилием крови, страданий и жестокости. Сильно отдаёт несторианщиной !!! Спаситель показан не всемогущим Богом, а каким-то богоносным человеком в протестантско-несторианском духе. Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Денис В.С. от 22 Апрель 2009, 16:18:46 Цитировать Ведь Спаситель умер как простой человек, Но сама смерть Его была как смерть обычного человека. Не такая ! Спаситель умер добровольно, Он мог вообще не умирать, т.к. Он Логос вочеловечившийся, а не простой человек. Спаситель попустил Себе умереть по человечеству, хотя мог свободно сойти со Креста. Фильм акцентирует внимание зрителя на человечестве Христа, а не на Его Божестве, хотя зритель должен смотря фильм чётко сознавать, что это нетварная Ипостась Логоса, Сам Господь Бог, а не какой-то хороший человек. Можно было бы попытаться показать воскрешение Лазаря, укрощение бури, Преображение на Фаворе, хождение по воде, а то Воскресение Христа показано какие-то краткие мгновения, а в основном показаны мучения Спасителя. В общем ещё одно доказательство, что Эфесский и Пятый Соборы неважны для католиков, у них вся христология только в Халкидоне и то в интерпретации Феодорита Кирского. Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Кирилл Кострыкин от 22 Апрель 2009, 16:24:33 Я имел ввиду, что Его смерть совершилась тем же путем, как и у обычного человека, так же как и Его рождение. Естественно, умирать или нет - было в Его власти.
Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: azamat от 22 Апрель 2009, 20:04:29 Можно было бы попытаться показать воскрешение Лазаря, укрощение бури, Преображение на Фаворе, хождение по воде, а то Воскресение Христа показано какие-то краткие мгновения, а в основном показаны мучения Спасителя. а там задумка была:показать именно самую кульминацию страстей,начиная с Гефсимании. согласен,что можно было бы сделать так,чтобы Божество Распятого постоянно проявляло Себя в самих страстях. например,в Гефсимании показать как фарисеи и войны,которые пришли схватить Иисуса,пали невольно пред Его Божеством,т.к.Богу покланяются не только по воле,но и по природе невольно все,даже те,кто не знают Его. этим можно было показать осуществление пророчества: "рече Господь Господеви:сиди одесную Мене,дондеже положу врагов Твоих подножие ног Твоих". Мел показал только исцеление уха,но исцеляли и чудотворцы. далее,в эпизодах с затмением,землетрясением и прочими Божественными знамениями,можно было показать как-то,что Распятый-инициатор таких вот сверхъестественных действий. иногда хотя бы можно было показывать Христа не с точки зрения неверующих,а в Его истинном положении: в Свете,который постоянно излучался из Его плоти с воплощения. перенесение пыток,мук,издевательств тоже было спокойным,благородным,величественным и даже властным. у Мела получился простой человек,а не Богочеловек. Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Кирилл Кострыкин от 23 Апрель 2009, 09:35:11 у Мела получился простой человек,а не Богочеловек. Хотя были и другие случаи, когда этот фильм сподвигал людей на то, чтобы заинтересоваться Христом, искать литературу о Нем, начать читать Евангелие, в конце концов. Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Солохин Максим от 02 Август 2009, 16:52:16 Возвращаясь к "Острову".
ИМХО. В этом фильме показаны ТРИ разных человека, незаконно слитые в один образ. 1) кающийся, но не достигший Цели христианской жизни монах, через которого Бог творит чудеса - но не ради его мнимой святости, а ради славы Своего Имени ("многие скажут Мне в тот день: не Твоим ли именем мы изгоняли бесов... и скажу им: не знаю вас"), 2) святой, не сознающий высоты, на которую возвел его Господь, 3) прельщенный подвижник, которые творит чудеса действием лукавого, а думает, что это благодать. Первый показан очень хорошо. Второй - очень неудачно, непохоже. Третий - великолепно, интересно, захватывающе. То, что в фильме намекает на (2), я бы просто вырезал и сжег. То, что более подходит к (3), я бы выделил в отдельный фильм, про другого Анатолия.... Название: Re: христианские фильмы с т.зр. православия Отправлено: Солохин Максим от 02 Август 2009, 16:56:27 у Мела получился простой человек,а не Богочеловек. 100% согласен.И это понятно: на Западе уже тысячу лет не видели живых обоженных человеков, откуда им знать, как выглядит Богочеловек? Утрачен образ, потеряна икона Святости. Единственное, что меня заинтересовало в этом фильме - образ Богородицы. Она получилось странно убедительной.... я бы сказал, почти иконной... откуда это? может, свыше? |